8 800 100-40-37   ⋅  

Контур.Доступ: чем полезна и что умеет программа

27 июня

Современный бизнес сложно представить без формата удаленной работы. Чтобы обеспечить сотрудникам удаленный доступ к компьютерам, нужно специальное и безопасное программное обеспечение. Контур.Доступ — одно из надежных решений в этой сфере. В статье расскажем о преимуществах и возможностях программы.

Что такое Контур.Доступ

Это программа, которая помогает пользователям дистанционно подключаться к другим компьютерам и работать с ними. Можно включить или пробудить устройство, получить доступ к удаленному рабочему столу, оказать абонентам техническую помощь, администрировать компьютеры, серверы, кассы и другую технику.

Программа содержит два компонента: абонентский — для компьютера, к которому будут подключаться, и операторский — для эксперта, который будет удаленно работать с компьютером абонента.

Контур вывел свое решение на рынок еще в 2022 году, когда TeamViewer ушел из России, но разработка велась с 2010. Изначально это было ПО для удаленной помощи клиентам в рамках техподдержки. Со временем от клиентов стали поступать запросы: многие компании хотели иметь собственную, российскую программу для удаленной работы. Пандемия и зарубежные санкции только усилили эту потребность. Контур.Доступ стали развивать, добавлять все больше полезных функций, и он вырос в самостоятельный коммерческий продукт.

Кому решение будет полезно

Системные администраторы, руководители и сотрудники техподдержки, специалисты по безопасности, технические и ИТ-директора, внедренцы ИТ-продуктов и ПО — всем этим специалистам Контур.Доступ поможет облегчить работу. Программу также может использовать любой сотрудник, которому нужен удаленный доступ — например, бухгалтер или специалист по тендерам, чтобы действовать от имени директора с его ПК.

Контур.Доступ имеет облачную и серверную версии, легко масштабируется. Это позволяет самым разным бизнесам использовать программу и настраивать его под свои задачи. Например, Доступом уже пользуются УБРиР, nexign и PECO.

Преимущества Доступа

Клиенты предъявляют к ПО высокие требования — оно должно быть универсальным, надежным и стабильно работать. Доступ полностью соответствует этим критериям. К его главным преимуществам можно отнести:

  • Безопасность. Доступ имеет двухфакторную систему аутентификации, возможность логирования подключений и видеозаписи сессии. Во время подключения передача учетных данных и трафика ведется через криптографический протокол TLS — он обеспечивает защищенную связь между узлами и веб-приложениями, вся информация шифруется.
  • Кроссплатформенность. С Доступом можно подключаться к компьютерам на разных операционных системах: Windows, Linux и macOS, а также с мобильных устройств.
  • Стабильность и скорость. Доступ работает с удаленными устройствами на высокой скорости даже при медленном интернете. Если связь все же прервется, то соединение восстановится автоматически. Возможна настройка постоянного доступа к компьютерам и массовая установка программы в домене.

Еще один важный фактор, который выделяет Доступ среди других решений, — его российское происхождение. Это полностью отечественная разработка, все данные хранятся на серверах РФ, что значительно снижает риск блокировок и ограничений. Контур.Доступ входит в реестр российского ПО.

Возможности Доступа

Серверная версия

ПО можно установить на локальный сервер компании, что позволит одновременно подключаться пяти сотрудникам. Если нужно, можно докупить дополнительные подключения.

Практичность личного кабинета

В Доступе есть адресная книга для сотен контактов. ИТ-специалистам и сисадминам не нужно запрашивать данные у абонента, чтобы быстро найти нужное устройство и подключиться к нему. Достаточно установить специальный плагин, тогда подключиться к удаленному компьютеру можно будет простым нажатием кнопки рядом с нужным контактом.

В адресной книге можно создавать папки, группировать контакты и наделять различных операторов правами доступа.

Через личный кабинет можно также дистанционно включить или пробудить компьютер из спящего режима. Программа работает через технологию Wake-On-LAN.

Приложение личного кабинета

Личный кабинет Доступа можно установить на компьютере или телефон в виде приложения PWA (Progressive Web Apps). Такие приложения работают как десктопные и сохраняют все функции браузерной версии программы. То есть Личный кабинет будет всегда под рукой — искать вкладки в браузере или заходить в кабинет через сайт Доступа не придется. Личный кабинет можно закрепить на панели задач отдельным значком.

Простота и удобство работы

Функциональность Доступа помогает решать практически любые задачи, которые касаются поддержания стабильной работы дистанционных рабочих мест и бесперебойного доступа к нужным компьютерам и устройствам.

Помимо дистанционного подключения к устройству абонента, через Доступ оператор может:

  • удаленно перезапускать компьютер клиента с восстановлением сессии;
  • работать через командную строку, не мешая при этом работе абонента;
  • действовать в формате наблюдения — в режиме фоновой службы, без захвата мыши и без признаков начала сессии удаленного доступа;
  • одновременно подсоединяться к нескольким компьютерам или совместно с другими администраторами подключаться к одному устройству, чтобы участвовать в сложных сценариях поддержки;
  • передавать файлы любого размера;
  • повышать свои права до администратора на абонентском компьютере во время сессии;
  • общаться с пользователем в чате;
  • переключаться между экранами;
  • использовать горячие клавиши.

Персонализация

Доступ поддерживает технологию единого входа при помощи учетной записи пользователя (SSO) и возможность настройки прокси-сервера.

Базовых сценариев использования программы четыре:

  • системное администрирование компьютеров;
  • дистанционное администрирование касс, серверов и других устройств;
  • техподдержка;
  • настройка удаленного рабочего места.

Контур.Доступ можно протестировать бесплатно в демо-режиме. Демо поможет изучить все функции и преимущества программы и оценить, насколько она закрывает потребности бизнеса и реализует необходимые сценарии работы, а также выбрать оптимальный тарифный план.

Чтобы пользоваться Доступом на постоянной основе, нужно выбрать и оплатить определенный тариф. Система тарифных планов очень гибкая: можно подобрать решение конкретно под ваши задачи, размер компании и не переплачивать.

Разберем несколько примеров.

Лицензия «Стандарт-Оператор» дает возможность одному оператору со своего уникального устройства и учетной записи подключаться к неограниченному числу других компьютеров, в том числе одновременно.

Допустим, в компании работает два системных администратора, которым нужно обслуживать несколько сотен устройств сотрудников. В этом случае целесообразно купить две указанных лицензии — для каждого специалиста.

Лицензия «Стандарт-Абонент» позволяет любому числу специалистов дистанционно подключаться к одному уникальному компьютеру и ученой записи. Например, четырем системным администраторам требуется доступ к двум серверам. Соответственно, нужно приобрести две таких лицензии — для серверов.

Лицензия «Комфорт» не имеет привязки к конкретному устройству и пользователю. Она необходима, чтобы одной лицензией могли пользоваться разные сотрудники компании с разных компьютеров. Одна такая лицензия позволит применять Контур.Доступ для одного одновременного подключения с любого компьютера. То есть организации нужно приобрести столько лицензий, сколько предполагается одновременных удаленных подключений.

Например, в отделе технической поддержки 80 специалистов, которые общаются с клиентами по телефону и иногда подключаются к устройствам абонентов. В среднем выходит 30 одновременных подключений.

В службе текучка и работники часто меняются. В такой ситуации можно приобрести 30 лицензий: каждой их них сможет воспользоваться любой сотрудник, если он добавлен в личный кабинет организации, но одновременный доступ к программе будет только у 30 специалистов.

Не уверены, какой тариф подойдёт под нужды вашей организации? Оставьте заявку на сайте и специалисты Доступа подберут для вас оптимальное решение.

Источник: https://kontur.ru/dostup/news/51807-konturdostup_chem_polezna


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.